
С 01.09.2023 внесены изменения в том числе в п. 1 ст. 4 Федерального закона от 02.05.2006 № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон - № 59).
Обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
Согласно новым изменениям граждане смогут направлять обращения в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам в форме электронного документа с использованием единого портала госуслуг
В таком обращении гражданин использует адрес (уникальный идентификатор) личного кабинета на едином портале госуслуг, по которому должен быть направлен ответ.
Если до 01.09.2023 государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и иные организации, осуществляющие публично значимые функции, не обеспечили возможность направления обращений и ответов на них с использованием единого портала госуслуг, то такая возможность должна быть обеспечена не позднее 01.01.2025.